О сьёмках

  • ВАЛЛ-И (Wall-E) кино фильм
  • Жанр - мультфильм, семейный, фантастика
  • Режиссер - Эндрю Стэнтон
  • год -2008
  • страна - США
  • слоган - «Он делал свое дело 700 лет. Теперь ему предстоит открыть свое истинное предназначение.», «Любовь - дело техники»
  • режиссер - Эндрю Стэнтон
  • сценарий - Эндрю Стэнтон, Джим Капобьянко
  • продюсер - Пит Доктер, Джон Лассетер, Джим Моррис
  • оператор - Джереми Лэски
  • композитор - Томас Ньюман
  • жанр - фантастика, комедия, мелодрама, семейный, мультфильм
  • бюджет - $120 000 000
  • премьера (мир) - 27 июня 2008
  • премьера (РФ) - 3 июля 2008, «BVSPR»

Появление романтичного робота:«Мы хотели, чтобы зрители поверили в то,

что машина, за которой они наблюдают, оживает.

Чем больше они верят в то,

что этот робот обладает своим характером и эмоциями,

тем более трогательной становится история»

Эндрю Стэнтон, режиссер и сценарист.

Идея «ВАЛЛ-И» возникла еще в 1992 году, на том самом знаменитом обеде, во время которого первопроходцы Pixar Эндрю Стэнтон, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рафт обсуждали новые идеи для будущих фильмов. После первого проекта «История игрушек», с которого и началось производство полнометражной компьютерной анимации, команда Pixar осознала, что им предстоит разрабатывать другие захватывающие проекты. На этом судьбоносном собрании впервые прозвучали идеи «Приключений Флика», «Корпорации монстров», «В поисках Немо». И тогда же появилась блестящая идея сделать мультфильм про робота из будущего по имени ВАЛЛ-И. Стэнтон вспоминает, что был заинтригован идеей о том, что от людей, улетевших с Земли, осталась только одна машина, предназначенная убирать за человечеством мусор. Он также был очарован возможностью передавать эмоции механических существ с помощью их особого дизайна.

Идея создать мультфильм, в котором существует только один маленький робот, его работа и ничего больше, очень вдохновила Стентона. Он буквально помешался на идее одинокого, но в то же время очень симпатичного робота-трудяги. Но одиночеству нужно было что-то противопоставить. Так и появился светлый образ Евы. ВАЛЛ-И сразу же влюбляется в неё, и это даёт человечеству, мир которого давно утратил смысл, возможность вернуться на землю. «Люди получают второй шанс только потому, что одинокий парнишка влюбился» - говорит Стэнтон.

Режиссера мультфильма вдохновляли такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001», «Звездные войны», «Чужой», «Бегущий по лезвию бритвы» и «Близкие контакты третьей степени», которые, обладая минимальным набором спецэффектов, настолько реалистичны и пронизаны гармонией и мироощущением, что даже мысль об их нереальности кажется невозможной.

Гениальна идея использовать мюзикл «Хелло Долли» (1969 год) и песню из него, чтобы показать романтическую натуру ВАЛЛ-И. Робот-романтик раз за разом просматривает кассету, единственную в его коллекции, что в конце концов и приводит его к мыслям о любви.

Идея становится реальностью:«Этот маленький робот вообще-то учит людей,

как снова стать людьми»

Линдси Коллинз, продюсер.

Продюсер Линдси Коллинз отмечает, что в фильмах Эндрю Стентона обычно ключевую роль играют «случайные» герои. Но в них так много энергии, что они способны повлиять на очень многое вокруг себя, и их энергетика передаётся зрителям. Например в фильме «В поисках Немо» Марлин и Дори на протяжении всего путешествия по морским глубинам неизбежно влияют друг на друга и на окружающих. ВАЛЛ-И, встретив ЕВУ, влюбляется, он находит себе объект для ухаживания, а когда ЕВА отправляется обратно на Аксиому, он бесстрашно бросается вслед за ней. Возможно люди разучились поступать подобным образом, и этот робот – самое человеческое, что осталось на земле – учит людей снова стать людми.

Команда аниматоров PIXAR, создавая оживших игрушек и муравьёв, рыбок и монстров из детских ужастиков, супер-героев и крыс-кулинаров, каждый раз поднимает планку совершенства компьютерной анимации. В этот раз шедевром стало объединение чувств человека и робота в одном потрясающе привлекательном персонаже.

Джим Рирдон (соавтор истории о ВАЛЛ-И) отметил, что то, чего нет и не должно было быть в мультфильме, так это рисованных роботов-андроидов внешне схожих с человеком. Команда аниматоров постаралась создать предметы, которые трудно ассоциировать с чем-то человеческим, вроде чувств или эмоций.

Стэнтон рассказывает, что если простая анимация для его команды это хлеб насущный, то анимированная пантомима, при помощи которой общаются герои ВАЛЛ-И это хлеб с маслом и чаем. Дав аниматорам возможность создать мир, в котором основном средством общения будут не слова а жесты, с них «сняли наручники и дали возможность бегать на свободе».

В создании образов героев-роботов аниматорам помогали эксперты из лаборатории NASA, которые занимаются созданием настоящих роботов: космических дроидов, полицейских роботов-сапёров и многих многих других. В процессе создания облика людей, проживших 700 лет в космосе, аниматоры тесно сотрудничали с экспертом NASA Джимом Хиксом, который рассказал им о воздействии невесомости и длительного бездействия на человеческий организм..

Идеи на счёт внешнего облика ВАЛЛ-И приходили из самых неожиданных мест. Например, художественный руководитель Джейсон Димер, наблюдая за игрой в бейсбол, заметил людей, использующих бинокли. Если наклонить половинки бинокля под нужным углом, то мы получим глаза романтичного робота-уборщика!

Всё остальное в образе ВАЛЛ-И зависело от его функциональных возможностей. Ему нужны были гусеницы для того, чтобы взбираться на горы мусора, его форма должна была подходить для спрессовывания мусора, а ещё ему были нужны руки.

Есть ли у роботов локти?

Сильно озадачил аниматоров вопрос о том, будут ли у ВАЛЛ-И локти?

Сначала конструкция ВАЛЛ-И обладала локтями. Это позволяло ему делать большое количество жестов. Но когда мы всмотрелись в картинку, нам показалось это не нормальным: этот робот спроектирован для выполнения одной конкретной задачи – сбору и спрессовывания мусора и локти при этом ему совершенно не нужны. Тогда режиссер-аниматор Энгус Маклейн предложил сделать по бокам корпуса ВАЛЛ-И изогнутые направляющие. Это позволило ему выполнять довольно большой набор жестов и функций, но без локтей. Таким образом ВАЛЛ-И не стал очередным андроидом с человекоподобными конечностями.

В фильме ВАЛЛ-И двигается довольно просто и незамысловато, однако оживить его было отнюдь не просто. По наблюдениям главного аниматора Алана Барилларо только для головы было предусмотрено около пяти десятков различных поворотов и движений. Команда аниматоров, получив задание «оживить» ВАЛЛ-И, сразу захотела использовать все свои возможности и показать всё своё мастерство. «… им постоянно приходилось напоминать, что это только машина, движения которой должны быть простыми и механическими…» - говорит Алан.

При «оживлении» ЕВЫ также возникла масса трудностей. Она состоит всего из четырёх основных частей – туловища, головы и двух рук. При этом она должна быть элегантной и простой. Так и появилась её обтекаемая форма. Если для ВАЛЛ-И характерны всевозможные моторы, передачи и рычаги, то ЕВА движется при помощи магнитной тяги. Она эргономична, привлекательна и изящна – идеал технически-передового робота будущего.

Кроме главных героев, на Аксиоме проживают ещё около 10 000 людей роботов. Аниматоры составили целую библиотеку из частей роботов. В их арсенале было около сотни различных рук, манипуляторов и конечностей и примерно четверть сотни основных агрегатов («тел» роботов), так что мир Аксиомы довольно разнообразен.

Мир будущего – новая версия

При подготовке эскизов роботов аниматоры посещали огромные свалки, где наблюдали за работающими там машинами, изучали предоставленные NASA эскизы роботов 60-70 годов, часами смотрели классические научно-фантастические фильмы, изучали настоящих роботов на выставках и в студии. Задачей аниматоров было создание реалистичного мира. Будущее, описанное командой Pixar, вполне правдоподобно. Лозунгом аниматоров была фраза «Материл должен выглядеть правдоподобно».

Джереми Лэски, главный оператор, рассказывает, что его задачей было снять весь мультфильм в совершенно новом для анимации стиле. Он отталкивался от научно-фантастических фильмов 60-70 годов. Инновационным стало применение эффекта плёночной камеры. В некоторых моментах фон оказывается «не в фокусе», а иногда изображение становится «акварельным». Все герои подсвечены так, чтобы создавалось впечатление абсолютной реальности объектов.

Кто говорит?

Над голосами роботов в картине трудился легендарный обладатель Оскара Бен Берт. Среди его шедевров озвучка робота R2-D2 из саги «Звёздные войны».

Участие Бена в озвучке «Звёздных войн» дало ему огромный опыт и огромную библиотеку звуков, но как говорит сам легендарный обладатель Оскара, ему потребовалось намного больше знаний и работы для создания голосов в ВАЛЛ-И. Все звуки должны были быть явно компьютерными, но обладать эмоциями и душой человеческих.

Желание работать с Pixar было сильнее чем обещание жене сразу после «Звёздных Войн» не озвучивать роботов. Как ни странно, но, полученный всего через пару месяцев после окончания работы над «Войнами», заказ на ВАЛЛ-И был принят без малейшего колебания и сомнений.

Гениальные решения Берта вылились в самую большую библиотеку звуков для фильма (2400 файлов). Например для озвучивания стремительного бега таракана Берт взял наручники и записал звук их раскрываний/защёлкивания, ЕВА летает под звук пролетающей над микрофоном модели реактивного самолёта. Пробежав коридору, покрытому ковровой дорожкой с волочащимся за спиной холщёвым мешком, Берт записал звук движения гусениц ВАЛЛ-И по ровной поверхности. Да, гениальным решениям в этой картине нет числа!

По словам самого Бена Берта: «Лучшая часть работы над фильмом для звукорежиссера – это когда ты сидишь один в монтажной комнате, и перед тобой законченная работа аниматоров… Когда ты впервые добавляешь звук в фильм, создается единое целое – и ты первый, кто видит это. Это по-настоящему сладостный момент».

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Эндрю Стэнтон (режиссер/сценарист) был главной творческой силой Pixar Animation Studios с 1990 года. Тогда он был одним из элитной группы первопроходцев в области компьютерной анимации. В качестве вице-президента по творческим вопросам он сейчас наблюдает за продвижением всех проектов студии. Стэнтон дебютировал в качестве режиссера полнометражной анимации с мультфильмом «В поисках Немо», в написании сценария для которого он тоже участвовал. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар» в двух номинациях – за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный фильм. «В поисках Немо» получил «Оскар» в 2003 году как лучший анимационный фильм, и это была первая награда такого уровня, которой студия Pixar удостоилась за полнометражный проект.

Стэнтон был также одним из четырех сценаристов, которые получили номинацию на премию «Оскар» в 1996 за работу над «Историей игрушек», и после этого он продолжил получать номинации за лучший сценарий для каждого последующего из проектов Pixar – «Приключения Флика», «История игрушек 2», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Кроме того, он был вторым режиссером в проекте «Приключения Флика», и работал в качестве исполнительного продюсера над мультфильмами «Корпорация монстров» и «Рататуй».

Эндрю Стэнтон родился в Рокпоте в штате Массачусетс. Получил степень бакалавра анимации в калифорнийском Институте Искусств, где создал два студенческих фильма. В 1980 он продолжил свою профессиональную карьеру в Лос-Анжелесе, работая аниматором в Kroyer Films studio, и сценаристом на проекте Ральфа Бакши «Mighty Mouse, The New Adventures» (1987).

Джим Моррис (продюсер) пришел в Pixar в 2005 году. На посту исполнительного вице-президента по вопросам производства он отвечает за все проекты студии, включая полнометражные и короткометражные мультфильмы, подготовку DVD и создание аттракционов в тематических парках. Он также наблюдает за различными отделами производства в Pixar, включая сценарный, художественный, монтажный, анимационный, осветительный и технический отделы. До того, как Моррис пришел в Pixar, он занимал ключевые позиции в разных подразделениях студии Lucasfilm Ltd. Он был президентом Lucas Digital Ltd и управлял двумя его подразделениями Industrial Light and Magic Magic (ILM) и Skywalker Sound. В качестве генерального менеджера ILM в течение более десяти лет он руководил командой из более 1400 художников и техников, и управлял самой большой фабрикой визуальных эффектов в индустрии развлечений. На протяжении пребывания Джима Морриса на этом посту, ILM создали визуальные эффекты в революционных проектах «Парк Юрского Периода 3», «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп». Другие известные проекты, сделанные под его началом – «Миссия невыполнима», «Твистер», «Спасти рядового Райана», «Звездные войны», эпизоды 1 и 2, «Идеальный шторм», «Перл Харбор», «Особое мнение», «Пираты Карибского Моря», «Хозяин Морей» и первые три фильма о Гарри Поттере.

Моррис пришел в ILM в 1987 году в качестве продюсера визуальных эффектов для фильмов и рекламы. Впоследствии он продвинулся до должности руководителя ILM, отвечающего за производство, где он отвечал за все проекты компании. До того, как Моррис пришел в ILM, он был исполнительным продюсером в фирме Arnold & Associates. Он отвечал за работу трех офисов компании и разрабатывал рекламные компании для таких клиентов, как Atari и Chevron. До этого Моррис был исполнительным продюсером в компании One Pass, где он возглавлял коммерческий департамент производства. Он также в компании J. Walter Thompson, and Foote, Cone & Belding в Сан-Франциско. Моррис работал продюсером и режиссером в WCNY-TV, принадлежащем каналу PBS, а начинал он свою работу с оператора и монтажер в WSYR-TV, принадлежащем телеканалу NBC.

Томас Ньюман (композитор) – плодовитый музыкант, сочинивший за последние 24 года музыку к более чем пятидесяти фильмам. Он является обладателем двух премий «Грэмми» (за фильм «Красота по-американски» и сериал «Клиент всегда мертв»), награды «Эмми» за музыку к сериалу «Клиент всегда мертв», и восьмикратным номинантом на премию «Оскар» за музыку к проектам «Хороший немец», «Лемони Сникет: Тридцать Три Несчастья», «В поисках Немо», «Проклятый путь», «Красота по-американски», «Сумасшедшие герои», «Побег из Шоушенка» и «Маленькие женщины». Сын легендарного музыкального руководителя студии 20th Century Fox Альфреда Ньюмана, и двоюродный брат Рэнди Ньюмана (он тоже часто работает с Pixar), Ньюман часто использует возможности музыкального ансамбля для воплощения своих идей по озвучанию фильмов. Его другие выдающиеся работы – музыка для фильмов «Запах женщины», «Эрин Брокович» и «Зеленая миля».

Бен Бертт (звукорежиссер и саунддизайнер) пришел в студию Pixar в мае 2005 года. Опытный работник киноиндустрии, за свою тридцатилетнюю карьеру Бертт не только занимался работой со звуком, но также писал сценарии, был режиссером и монтажером в большом количестве проектов.

Бертт начал свою работу с Джорджем Лукасом в 1977 году в качестве звукорежиссера «Звездных войн», за которые он получил свой первый «Оскар». Через 20 лет он снова вернулся к сотрудничеству с Лукасом, контролируя работу над звуком в трилогии «Звездные войны 1-3». Кроме работы над «Звездными войнами», Бертт участвовал во многих кино- и телевизионных проектах. Он получил две премии «Оскар» - как лучший звукорежиссер за работу над фильмом «Индиана Джонс: Искатели потерянного ковчега», и за лучшие звуковые эффекты в фильме «Инопланетянин».

© Предоставлено "Централ Партнершип"®™


 

Друзья,
Быстрее все на форум!!!

Там сейчас самое веселье )))

Кстати, если кто смотрел мультфильм и захочет что-то написать для сайта про мультик и его героев - буду очень рад разместить ваши работы =)

Стучите мне в аську 197362674